«Вообще надо признать, что, так как большинство лиц не может удержать себя от невольного сопротивления посторонним психическим воздействиям, то естественно, что намеренное внушение в бодрственном состоянии в более или менее резко выраженной степени удается далеко не у всех. Но совершенно другое мы имеем, когда дело идет не о намеренном, но о совершенно невольном внушении, производимым при естественном общении одного лица с другим. Это внушение происходит незаметно для лица, на которое оно действует, а потому обыкновенно не вызывает с его стороны никакого сопротивления. Правда оно редко действует сразу; чаще же медленно, но зато верно укрепляется в психической сфере...действует на всех и каждого при всевозможных условиях...» М.В.Бехтерев.
ПРОГРАММА (16 часов):
1) Эффективная постановка цели – первый шаг к успеху. Работа с личными целями участников как основа успешного обучения и роста результативности.
2) Искусство диалога. Гармонизация. Уровни подстройки.
3) Неопределенность, ее использование. Психологический смысл неопределенности.
4) Базовые принципы воздействия. Просьба, приказ, требование, убеждение, внушение. Осознаваемые и неосознаваемые воздействия. Сопротивление. Обход сопротивления. Особенности право и левополушарного функционирования головного мозга. Внимание и возможности воздействия.
5) Эмоциональный контекст общения. Позитивное мышление и позитивное высказывание. Резонанс слов. Отработка позитивной речи.
6) Создание эмоционального комфорта. Распознавание и использование характерных речевых оборотов и образов.
7) Свобода и ограничение в общении. Относительность и ее использование.
8) Целостность и разделенность. Создание целостности и разделенности с помощью речевых приемов.
9) Банальность как … метод воздействия.
10) Логика и алогизм. Использование составных речевых конструкций. Последовательность принятия Подкрепление. Контингентная последовательность. Практическая отработка.
11) Аналоговое маркирование как метод воздействия. Приемы и способы аналогового маркирования.
12) Две стороны ложного выбора. Речевые конструкции «связывания».
13) Подразумевание и предвосхищение. Их психологическая природа, конструирование, способы использования. Практическая отработка.
14) Перечисление возможностей как метод воздействия.
15) Умолчание как метод воздействия.
16) Фоносемантика. Влияние звучания слов на эмоциональное состояние человека.
17) Противодействие попыткам суггестивного воздействия.
КОНТАКТНЫЙ ТЕЛ.8-903-35-35-440